Цель — ноль ДТП в четвертом аэропорту России
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Цель — ноль ДТП в четвертом аэропорту России

31.08.2021 17:14:00
Руководитель проекта «0 ДТП» ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (pulkovoairport.ru) Олег Владимирович Матузов ответил на вопросы редакции практического журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».



партнерский материал



Цель — ноль ДТП в четвертом аэропорту России

 

 
Руководитель проекта «0 ДТП» ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (pulkovoairport.ru) Олег Владимирович Матузов ответил на вопросы редакции практического журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».
 
 


— Олег Владимирович, вопрос прежде всего о проекте «0 ДТП». С чего или с кого началась такая амбициозная идея — свести ДТП к нулю, ведь перрон аэропорта — это колоссальная транспортная инфраструктура?



— Движение на перроне любого аэродрома сравнимо с огромным «муравейником», структуру которого сложно понять непосвященному человеку — кто и куда едет, кому отдают приоритет, как определяют оптимальные маршруты. Но на самом деле это слаженная годами, четко функционирующая система, где все элементы работают по строгим и четким правилам. Однако с ростом пассажиропотока движение на аэродроме усиливается, появляется все больше и больше новых участников процесса: обслуживающих компаний, представителей государственных органов и рядовых сотрудников. Все эти факторы и стали основополагающими в старте реализации проекта «0 ДТП».

Изначально, в конце 2019 года, приступая к проекту «Безопасность на перроне», команда начала внедрение ряда мероприятий, цель которых — снижение рисков травматизма на 30%. Однако в ходе реализации задач руководство компании поставило перед нами амбициозную цель — снизить риски на 100%. Так проект получил название «0 ДТП».
 





Фото: Shutterstock.com.





— Насколько известно, работа в самом разгаре. По каким направлениям она строится?


 
— Мы разделили проект на три больших направления: «Человеческий фактор», «Здоровье сотрудников», «Инфраструктура».









 












ПЕРВОЕ — «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР»



Здесь нужно получить ответ на очень важный вопрос: кто наш водитель? Необходимо определить, какие требования мы предъявляем к кандидатам, которым предстоит иметь дело с транспортом на перроне; способен ли сотрудник обеспечить безопасность, которая заложена изначально в требования; каков уровень надежности и адекватности потенциального работника, соответствует ли он специфическим условиям работы на перроне и как мы можем описать этот уровень.

Решили начать с создания идеального профиля водителя.









Как только портрет был получен, дирекция по персоналу протестировала около 1000 человек. В результате оценки мы сформировали три группы сотрудников.









Для проведения оценки водителей нами был выбран SafetyTEST (разработчик — компания MIDOT). Это инновационный и уникальный инструмент оценки, позволяющий выявлять сотрудников с повышенными рисками вовлечения в несчастные случаи на рабочем месте. Данный тест определяет общий показатель риска сотрудника, а также обозначает «слабые места», которые следует учитывать при подготовке работника. Аналогичным образом SafetyTEST определяет водителей с низким уровнем риска, которых после соответствующей подготовки можно привлекать в качестве контролеров техники безопасности на перроне или наставников.









Зона независимости — Safety leader, может быть контролером, наставником и т.д.









Зона безопасности — необходимый уровень, корректирующие действия не требуются.









Зона контроля — допустимый уровень, требуется дополнительный контроль, дополнительное «точечное» инструктирование.








Зона риска — уровень требующий особого внимания, дополнительного обучения и контроля либо перемещения сотрудника на другую позицию, с меньшим уровнем риска.
 























ВТОРОЕ — «ЗДОРОВЬЕ СОТРУДНИКОВ»



Все сотрудники управляющей компании аэропорта Пулково в обязательном порядке проходят периодические и предсменные медицинские осмотры. Важно помнить, что без прохождения медицинского осмотра водитель не будет допущен к управлению транспортным средством.

Однако в рамках текущих медицинских требований к допуску не учитывается множество возрастных и квалификационных требований к водителям, на которые раньше никто не обращал внимания. Например, водитель после определенного возраста должен соответствовать специфическим требованиям в отношении здоровья. А именно: допускается более высокий уровень давления, меняются некоторые требования к показателям здоровья, присущие конкретному возрасту. И, вероятно, выявится категория водителей, которые не соответствуют всем необходимым параметрам здоровья.






Фото: Shutterstock.com.





Что делать с ними? Какого качества медицинская проверка, которую проходят водители перед началом рабочей смены? Насколько правильное и точное оборудование при диагностике водителей? Точно ли оно замеряет ключевые параметры? Достаточно ли пунктов медицинского осмотра на территории предприятия для того, чтобы эта процедура проходила быстро, качественно и своевременно?

Все эти вопросы сейчас решаются совместно со службой охраны труда. Нам необходимо учесть их в дальнейшей работе. Это важные задачи, решение которых позволит достичь главной цели.
 




ТРЕТЬЕ — «ИНФРАСТРУКТУРА»



Непростые перемещения по территории аэродрома, постоянное интенсивное движение воздушных судов, автомобилей, спецтехники, сложные подъезды к самолетам, специальная разметка на перроне — все это возлагает на водителей очень большую ответственность и подразумевает повышенные требования к внимательности.

Правила дорожного движения на перроне у нас особенные, они отличаются от правил на обычных дорогах. Движение на территории аэродрома также регламентировано федеральными авиационными правилами и ведомственными документами, в которых есть множество нюансов. Например, автомобилю нельзя подъезжать к самолету без разрешения специалиста по обслуживанию воздушных судов, именно он несет ответственность за все, что происходит в «красной зоне» (зона, задействованная для обслуживания воздушного судна. — Прим. ред.).






Фото: Shutterstock.com.





Наша задача — минимизировать риски за счет оптимизации инфраструктуры на перронах: регулярное обновление разметки, регламентированное расположение спецтехники около мест стоянок воздушных судов, организованные парковки, дорожные знаки и указатели. Важно отметить, что каждый пункт должен быть согласован не только внутри компании, но и с контролирующими органами. И это направление вопросов также гармонично вписано в общую программу «0 ДТП».
 



— Какой он, идеальный продукт на этапе завершения основного объем а работ, перечисленных вами?


 
— Идеальный продукт — создание эффективной системы контроля, которая должна быть простой и понятной для конечного пользователя. 
 



— На чем должна быть построена система контроля, которая станет финальным документом по итогам тестирования всех водителей предприятия?
 


— Это будет понятная система показателей, за которыми должны следить ответственные лица. Требования к показателям: понятные и направленные на решение целей проекта «0 ДТП».

Мы планируем внедрить в систему контроля мотивационную программу, которая должна действовать прежде всего на основе обратной связи с водителями и системе добровольных сообщений. Такой механизм позволит в режиме реального времени контролировать уровень безопасности всех водителей. На мой взгляд, водители, придерживающиеся безопасного поведения, должны получать вознаграждения, а водители, которые нарушают ПДД, — заслуженное наказание. Однако система контроля предполагает еще огромный пласт работы.
 
Важно отметить, что мотивация должна быть разносторонняя — материальная и нематериальная.
 
В части материальной мотивации была разработана система депремирований, привязанная к матрице рисков. Водители точно знают, какие последствия их ждут за каждое нарушение.

По нематериальной мотивации мы используем целый комплекс мер, среди которых доски почета, стенгазеты, освещающие самых успешных водителей с безопасным поведением. В общих помещениях размещены информационные стенды с показателями, по которым можно определить результаты работы водителей в разных сменах, узнать об основных причинах происшествий и о тех мерах, которые были внедрены для их устранения.






Фото: Shutterstock.com.




 
Планируем активно работать с системой поощрений за добровольные сообщения о нарушениях. Уверен, это будет мотивировать сотрудников быть небезразличными не только к своей личной безопасности, но и к безопасности коллег.
 
После окончания периода пандемии и снятия ограничительных мер мы будем организовывать конкурс профессионального мастерства среди водителей, который станет частью программы «Лучший из лучших» в аэропорту Пулково, где водители смогут продемонстрировать навыки безопасного движения по перрону, маневрирования внутри «красной зоны» в период обслуживания самолета и специфические знания правил управления автомобилями и техникой на территории аэродрома.
 



— А будут ли использоваться какие-то инновации?


 
— Наша компания постоянно развивается и проходит этап цифровой трансформации. Мы внедряем множество продуктов, позволяющих автоматизировать работу и системы контроля. Планируем запустить систему регулирования движения, систему предупреждения водителя о столкновении с препятствиями, тест-систему наблюдения за поведением и состоянием водителя. Сейчас мы находимся на этапе анализа пробных тестирований доступных на рынке продуктов. Надеюсь, получим отличные результаты.
 



— Как пришла идея взять за основу тестирование работников?


 
— Когда формировалась команда «0 ДТП», мы задействовали коллег из разных сфер и создавали рабочие группы. Такой формат дает сильный скачок вперед, ведь каждый сотрудник аэропорта — профессионал своего дела. Не зря говорят, что все гениальное просто. Предложение тестирования психологических профилей водителей родилось именно в таком командном диалоге.
 





Фото: Shutterstock.com.





— Каково пространство поставщиков «умных» автоматизированных систем для решения тех задач, которые вы только что озвучили? 


 
— Мы выбрали ряд поставщиков, с которыми находимся в стадии переговоров. Но могу отметить, что уже достигнуты договоренности о тестировании систем в режиме реальной работы. Это позволит нам понять, насколько эффективной будет та или иная система при работе в условиях аэродрома.
 



— Каких людей взяли бы в свою команду, если бы завтра вам пришлось строить ее с нуля?


 
— Во-первых, человек должен быть профессионалом высокого уровня, свою сферу он обязан знать абсолютно досконально.

Во-вторых, однозначно человек должен иметь способность мыслить креативно. Нельзя допускать в эту сферу людей, мыслящих шаблонными форматами. Важно выдвигать уникальные идеи, искать что-то новое, познавать цель всесторонне, стремиться решать сложные задачи нестандартными методами.

В-третьих, человек должен быть настойчивым, видеть цель и уверенно искать пути решения, а не искать оправдания.
 







ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:
 

Данный материал для публикации был любезно предоставлен редакцией
журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».
 














БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту



















 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда