Профессиональные стандарты должны учитывать современные цифровые технологии
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Профессиональные стандарты должны учитывать современные цифровые технологии

17.12.2019 7:19:00
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин принял участие в заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Официальный сайт Минтруда России сообщил о выступлении министра с по вопросу «Актуальные проблемы обеспечения квалифицированными кадрами регионов». Глава Минтруда России рассказал о работе по совершенствованию системы профессиональных квалификаций, которая ведется министерством на протяжении уже десяти лет во взаимодействии с профессиональными сообществами, сообщает официальный сайт министерства.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин принял участие в заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Официальный сайт Минтруда России сообщил о выступлении министра с по вопросу «Актуальные проблемы обеспечения квалифицированными кадрами регионов».
 


Глава Минтруда России рассказал о работе по совершенствованию системы профессиональных квалификаций, которая ведется министерством на протяжении уже десяти лет во взаимодействии с профессиональными сообществами, сообщает официальный сайт министерства.
 
По словам Максима ТОПИЛИНА, с 2012 года была развернута деятельность по формированию профессиональных стандартов – системы подготовки профессиональных требований к работникам, и переформатированию системы оценки квалификаций.
 
«За это время удалось скоординировать интересы государства, бизнеса, работников, образовательных и научных организаций. Созданы 38 советов по профессиональным квалификациям, объединяющие представителей работодателей и профсоюзов. При этом основную роль в системе формирования требований к профессиям стали играть работодатели. Советы по профессиональным квалификациям разрабатывают профессиональные стандарты на основе сигналов рынка труда, в последующем Министерство просвещения, Министерство образования готовят федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы», – отметил министр.
 
«Мы исходили из того, что это позволит повысить качество подготовки кадров с учетом требований рынка труда, создаст условия для повышения квалификаций работников и обеспечит, насколько это возможно, соответствие системы подготовки кадров требованиям рынка труда», – сообщил Максим ТОПИЛИН.








 
«На сегодняшний день утверждено 1300 профессиональных стандартов, которые регулируют трудовые функции более 80 % работников, – добавил Максим ТОПИЛИН. – Цифровизация приводит к изменениям трудовых функций работников, поэтому во всех профстандартах необходимо предусматривать разделы, связанные с работой в цифровом формате».
 
По мнению министра «это требуется, как показывает практика, применительно ко всем профессиям». Важную роль в развитии национальной системы квалификаций также играет создание механизма независимой оценки квалификации, который дает работодателям возможность объективно оценить профессиональные знания и умения работников и соискателей. Центры оценки квалификации проводят экзамены на соответствие знаний профессиональным стандартам по 1969 квалификациям с разным уровнем профессионального образования.
 
«Это центры, которые создаются прежде всего работодателями, их отраслевыми структурами, они развиваются в большинстве регионов, – проинформировал Министр. – В прошлом году с Министерством просвещения мы провели ряд экспериментов, когда демонстрационные экзамены, которые используются в системе профессионального образования, состыковывали с работой в центрах оценки квалификаций».
 
В проекте приняли участие около 1500 человек из 20 регионов (Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Иркутская, Курганская, Курская, Новосибирская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тамбовская и Челябинская области, Республики Татарстан, Бурятия, Коми, Саха (Якутия), Красноярский и Краснодарский край, Санкт-Петербург). Граждане, которые успешно справились с заданиями, получили два документа: диплом о среднем профессиональном образовании и свидетельство о квалификации.



 





«Мы исходим из того, что постепенно работодатели, почувствовав интерес к этой системе, будут ее развивать. Тема получения образования на протяжении всей жизни, коротких курсов позволит нам этот инструмент делать более востребованным, – отметил Максим ТОПИЛИН. – Оценка квалификаций – это пока добровольная история, и мы не хотим навязывать ее в обязательном порядке. Мы предполагаем, что это должно исходить из желания работника и работодателя». «В рамках проекта по повышению производительности труда мы предполагаем создать модельные межотраслевые центры, – сообщил Министр и обратился к представителям субъектов РФ обратить внимание на эту тему. – Мы готовы оказывать всю необходимую поддержку».
 
Глава Минтруда России также рассказал о системе мониторинга трудоустройства выпускников, которую ведомство разрабатывает совместно с Минпросвещения России и Минобрнауки России. Система мониторинга, по словам министра, будет базироваться на совмещении информации о документах об образовании, трудовой деятельности и уровне заработной платы гражданина. В настоящее время данные по трудоустройству выпускников получают в результате опросов образовательных организаций.
 
«Мы увидим реальную картинку: какое количество людей, из какого вуза, по каким специальностям работают, с какой заработной платой, у кого зарплата выше, у кого работа постоянная, у кого непостоянная, – отметил Максим ТОПИЛИН. – Это позволит нам гораздо более точно давать сигнал коллегам в образовательных структурах (Минпросвещения России и Минобрнауки России), чтобы корректировать в том числе цифры приема. Это будет и аналитическая система, и система, позволяющая принимать управленческие решения».
 


 







Банк программ 5 шагов    *   Информация о проекте    *   Инструкция для работодателя

Инструкция для учебных организаций   *   Набор слушателей
 




 
Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда