Позитив по понедельникам обеспечит идеальный микроклимат на рабочем месте
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Позитив по понедельникам обеспечит идеальный микроклимат на рабочем месте

12.08.2019 15:17:00
Если вам сейчас очень не хочется работать, возможно, все дело в наэлектризованной атмосфере. Иногда в самом воздухе витает что-то, что не дает спокойно заняться делом. Сегодня мы попробуем разобраться, какой микроклимат способствует тому, чтобы работать хотелось даже законченным лентяям...
Если вам сейчас очень не хочется работать, возможно, все дело в наэлектризованной атмосфере. Иногда в самом воздухе витает что-то, что не дает спокойно заняться делом. Сегодня мы попробуем разобраться, какой микроклимат способствует тому, чтобы работать хотелось даже законченным лентяям...


 
Идеальный рабочий микроклимат должен быть незаметным. В комфортных условиях человек «не чувствует» температуры окружающей среды. Однако измерить  уровень комфорта возможно. Индикатор уровня комфортности зависит от соотношения температуры и влажности внутри помещения. Оптимально, когда при температуре +20-22°С уровень влажности составляет 50%. Слишком влажно, когда в диапазоне от –5°С до +50°С этот показатель составляет более 70%. Если в тех же температурных режимах влажность ниже 40%, атмосфера слишком сухая. На субъективное ощущение комфорта влияют не только  объективные «погодные» факторы, но и личные особенности человека: возраст, состояние здоровья, вес и комплекция, использование медикаментов, употребление алкоголя.





Источник фото: shutterstock.com.



Если бы к каждому из нас прилагалась инструкция, в ней непременно было бы указано, что использовать человека лучше всего при +22°С – при такой температуре его КПД максимально высок, в то время как уже при +32°С количество его лошадиных сил сокращается вдвое. Дело не в том, что в жару просто не хочется напрягаться (хотя многие работодатели считают именно так), а в том, что при таких условиях силы, которые могли быть потрачены на работу, будут уходить на поддержание нормальной деятельности организма.
 
В том же руководстве по эксплуатации было бы черным по белому написано, что в процессе труда человек нагревается, то есть вырабатывает тепло, и нуждается в том, чтобы именно столько тепла, сколько он выработал, от него и было отведено. +22°С – это та температура, при которой организму требуется минимум труда для поддержания своих оптимальных 36,6°С.




Источник фото: shutterstock.com.


 
Грубоватое выражение «меньше народа – больше кислорода» на рабочем месте приобретает совершенно конкретный смысл. В течение суток каждый человек «потребляет» до 15 кг воздуха. И при этом каждый час выделяет от 20 до 40 л углекислого газа. Нетрудно догадаться, что чем меньше помещение и чем больше «плотность населения», тем более грязным становится воздух к концу дня. Естественно, это во многом определяет и вероятность заражения всего коллектива от одного приболевшего коллеги. Прибавить к этому стоит и такую штуку, как влияние на воздух самого здания, а также мебели и техники внутри него.
 
 
Симпатичный девайс летом гонит прохладный воздух, а зимой – теплый. Места занимает не больше, чем кофейная кружка, а энергии «ест» на 90% меньше обогревателя.
 
Когда же вокруг становится жарче или, наоборот, холоднее, отвод тепла требует значительно больших сил: изменяется интенсивность потока крови у кожного покрова, тормозится или, наоборот, ускоряется обмен веществ – в общем, организм начинает тратить силы. Охлаждая помещение летом, мы банально перекладываем часть работы по организации теплообмена со своего организма на разные умные устройства. Таким образом, бережем свои силы, которым можно найти гораздо более полезное применение, причем не только в рабочее время.
 
По мере того, как поднимается температура вокруг тела человека, в нем самом растут усталость и раздражительность. В итоге после работы в душном офисе ничего уже не хочется, в то время как после такой же работы в комфортном помещении сил для досуга останется гораздо больше...





 





 





 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда