Стремление к нулю: в ОАО «РЖД» планомерно улучшается работа по охране труда
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Стремление к нулю: в ОАО «РЖД» планомерно улучшается работа по охране труда

20.09.2018 8:42:00
В ОАО «РЖД» подвели итоги смотра-конкурса по охране труда среди структурных подразделений филиалов компании за 2017 год. Организаторы отмечают, что интерес к соревнованию и качество подготовки участников заметно выросли. Главное требование ко всем конкурсантам – нулевой травматизм на производстве. Поэтому заявки на участие принимались от подразделений, где в течение как минимум пяти лет не было зафиксировано ни одного, даже лёгкого несчастного случая.  









 
В ОАО «РЖД» подвели итоги смотра-конкурса по охране труда среди структурных подразделений филиалов компании за 2017 год. Организаторы отмечают, что интерес к соревнованию и качество подготовки участников заметно выросли. Главное требование ко всем конкурсантам – нулевой травматизм на производстве. Поэтому заявки на участие принимались от подразделений, где в течение как минимум пяти лет не было зафиксировано ни одного, даже легкого несчастного случая.  



«Конкурс – это площадка для обмена лучшим опытом по охране труда, поэтому и отбор строгий. Участники презентуют материалы, в том числе видеоролики, рассказывающие о том, как у них организована эта работа. Мы видим, что интерес к конкурсу с каждым годом растет: больше участников, лучше презентации», – отмечают в Департаменте охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» (ЦБТ). 

Борьба за право называться лучшим по сети проходит в два этапа: сначала отбор на региональном уровне, затем выбор делают комиссии центральных дирекций, а итоговый протокол утверждают в ЦБТ. Жюри оценивает свыше десятка критериев: от укомплектованности уголков по охране труда и своевременности проведения инструктажей до внедрения бережливого производства и наличия рационализаторских предложений в области охраны труда. Каждый элемент оценивают по пятибалльной шкале. При равенстве набранных баллов учитываются дополнительные параметры. Приоритет получает подразделение с большей списочной численностью работников, наибольшим периодом без производственных травм, наградами, также учитывается участие в смотрах-конкурсах по охране труда, в испытаниях новых средств защиты и опытной эксплуатации технических средств, в пилотных проектах.

В общей сложности по итогам конкурса за 2017 год определены 23 лучших подразделения в различных дирекциях и филиалах ОАО «РЖД». Первые места завоевали сразу пять подразделений Западно-Сибирской железной дороги – это лучший показатель по всей сети.

«Показатель у нас лучше, чем в прошлом году. Предприятия серьезно подготовились и были нацелены на победу. С одной стороны, это престиж дороги. С другой – хороший материальный стимул. Все победители и призёры получают поощрение. За первое место – 400 тыс. руб., за второе – 200 тыс. руб., за третье – 100 тыс. руб. Средства идут на поощрение руководителей, специалистов по охране труда и активных работников, среди которых, разумеется, и уполномоченные по охране труда. Я считаю, что конкурс – одна из форм формирования культуры безопасного труда», – рассказал «Гудку» начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ЗСЖД Сергей ТРОЦЕНКО. Он отметил, что на дороге продолжает снижаться производственный травматизм: в первом полугодии зарегистрировано три несчастных случая (в прошлом за аналогичный период – пять) и ни одного смертельного. 







К слову, предприятия ЗСЖД получают медали не только на сетевых, но и на региональных конкурсах по охране труда. В феврале эксплуатационное локомотивное депо Новосибирск Западно-Сибирской дирекции тяги было признано лучшим структурным подразделением по охране труда города Новосибирска по итогам работы в прошлом году.

В сетевом конкурсе Западно-Сибирскую дирекцию тяги в финале представляло депо Карасук. Оно заняло второе место, чуть уступив победителю – эксплуатационному локомотивному депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги.

«Участники, которые не вошли в тройку лидеров, также получат поощрение: почётную грамоту Дирекции тяги и премию в размере 10 тыс. руб. за участие в смотре-конкурсе и большой вклад в функционирование системы управления охраной труда», – сообщил начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дирекции тяги Сергей САВРИКО

Подразделениям ЦТ удалось в первом полугодии снизить производственный травматизм на 30% к уровню аналогичного периода 2017 года – с 10 до 7 пострадавших.

Некоторым подразделениям из числа призеров по итогам 2016 года удалось сохранить место на пьедестале и в этом. Так, Саратовский региональный центр связи, как и годом ранее, взял «серебро». «Мы представили на конкурс все показатели предприятия в области охраны труда. Это и отсутствие травматизма, и затраты на мероприятия по Программе улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытовое обеспечение, обеспеченность работников качественным и исправным инструментом, средствами индивидуальной защиты, рационализаторские предложения в области охраны труда. Высокие оценки получили по всем параметрам», – рассказала «Гудку» ведущий специалист по охране труда Саратовского регионального центра связи Маргарита СЫЧЕВА.

Случаев травмирования в подразделении Саратовского регионального центра связи нет уже восемь лет. По словам Маргариты СЫЧЕВОЙ, это результат реализации комплексной программы: «Первое направление – создание безопасных условий труда. Сюда входят снижение опасных и вредных производственных факторов до нормативных величин, нормализация освещения и микроклимата, вентиляция в помещениях. Второе – совершенствование технических систем, в частности применение эффективных предохранительных и блокировочных устройств. И третье – совершенствование методов организации труда. Это качественное обучение и аттестация работников, проведение инструктажей по охране труда, эффективный распорядок режимов труда и отдыха, разработка планов профилактики производственного травматизма и еще многое другое». 







В свою очередь, Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Южно-Уральской дирекции инфраструктуры подтвердила расхожее выражение, что новичкам везёт: в конкурсе участвовали впервые, и сразу – победа. Как отмечают здесь, такой результат – заслуга всего коллектива. «Охрана труда на предприятии не делается в одиночку, нужна слаженная работа всех цехов и участков. Именно это и позволяет дистанции не допускать травматизма. У каждого работника есть понимание необходимости соблюдать правила безопасности. Кроме того, охрана труда находится под пристальным контролем у руководителей дистанции и её подразделений», – считает главный инженер Бузулукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Михаил ДМИТРИЕНКО.

Впервые в этом году к смотру-конкурсу по охране труда присоединились дворцы культуры железнодорожников и лечебно-оздоровительные комплексы. 

«Золотых» призеров здесь не выявили, поскольку критерии оценки в этом случае несколько иные в силу специфики их деятельности. «Трудно определять победителей, особенно на фоне структурных подразделений производственного блока», – прокомментировали в ЦБТ.

Второе место в своей категории занял лечебно-оздоровительный комплекс «Сахареж», а Дворец культуры на станции Киров стал третьим среди объектов культуры. 

Расширение состава участников конкурса – ещё один шаг к вовлечению большего числа работников в формирование культуры безопасного труда. И это правильный ход, отмечают в Министерстве труда и социальной защиты РФ. «Конкурсы, несомненно, нужны и должны стать стимулом для продвижения лучших практик подразделений в области охраны труда. Они также помогают разглядеть перспективный персонал. Важно оценивать влияние данных конкурсов на снижение показателя производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости и эффективности профилактических мер в области охраны труда», – прокомментировали в пресс-службе Минтруда России. 


По данным Росстата о пострадавших на производстве за 2017 год (в расчете на 1 тыс. работающих), на долю производства пищевых продуктов пришлось 16,8, на автомобильный грузовой транспорт – 11,3, на металлургическую отрасль – 10,6, на деятельность сухопутного пассажирского транспорта – 7,6, железнодорожного транспорта в сегменте междугородних и международных перевозок – 2,2. Как сообщили «Гудку» в ЦБТ, за первое полугодие текущего года в холдинге травмировалось 60 работников, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

«Мы внимательно изучаем практику наших лидеров в экономике. Нет цели на пустом месте выдумывать решения, которые трудно приживались бы на нашей почве. Лучше использовать опыт тех компаний, которые успешно его реализуют. Опыт РЖД – в фокусе внимания. Мы будем его изучать, предлагать к тиражированию», – отмечал, выступая на IV Всероссийской неделе охраны труда, директор Департамента условий и охраны труда Минтруда Валерий КОРЖ
 
Игнат Вьюгин
 
 


Источник публикации: www.gudok.ru.














 

 
Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда