Well-being. Как и зачем управлять благополучием сотрудников?
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Well-being. Как и зачем управлять благополучием сотрудников?

14.06.2022 21:07:00
Последнее десятилетие стало знаковым в развитии культуры well-being в компаниях. Люди — главная ценность организации, поэтому внедрение и развитие культуры здоровья и благополучия является ответственным выбором работодателя...



 
Well-being. Как и зачем управлять благополучием сотрудников?



 
Последнее десятилетие стало знаковым в развитии культуры well-being в компаниях. Люди  главная ценность организации, поэтому внедрение и развитие культуры здоровья и благополучия является ответственным выбором работодателя.



 
Каких рисков можно избежать, внедряя программу well-being в организации? На этот и другие вопросы во время вебинара ответил Владимир Доровских, руководитель медико-аналитического центра КИОУТ. Эксперт ретроспективно взглянул на ситуацию, с которой столкнулось большинство работодателей в период перехода с «удаленки» на традиционный режим работы, рассказал об опыте компаний по внедрению различных корпоративных программ благополучия и поддержки работников.    


В современной рыночной экономике человеческие ресурсы являются важнейшим элементом успешного бизнеса. Если работник страдает из-за проблем со здоровьем или испытывает стресс, то у него ухудшаются профессиональные навыки и снижается  производительность труда. Важно осознавать, что достижение высоких результатов в работе и проявление креативности возможно только тогда, когда соблюдается баланс физической, эмоциональной, умственной и духовной энергии человека. Его благополучие основано на гармоничном сочетании состояния здоровья, профессиональной реализации, финансовой стабильности, прочных социальных связей и благоприятной деловой среды.

Применение well-being позволяет воздействовать на ключевые элементы жизнедеятельности людей. Эксперт считает, что это один из доступных инструментов бизнеса для того, чтобы проявить заботу, улучшить условия труда, повысить продуктивность работников, способствовать укреплению доверия и преданности компании.












 







 



В чем отличие концепций здорового образа жизни (ЗОЖ) и well-being? ЗОЖ предполагает правильное питание, пробежки, поддержание здоровья простыми фитнес-ключами. Well-being предусматривает системное оздоровление жизни, постепенное изменение поведения, повышающие уровень и качество жизни, улучшающие ментальное состояние человека. Снижаются риски для здоровья человека, замедляется старение организма, растет продолжительность жизни. 

Компании, использующие well-being, эффективно справляются с решением проблем, которые напрямую не связаны с участием сотрудников в рабочих процессах,  но могут приводить к возникновению стресса, конфликтных ситуаций и эмоциональному выгоранию.


Владимир Доровских привел опыт ряда компаний, успешно внедривших wellness-программы для управления благополучием сотрудников. Данные кейсы могут применяться на предприятиях различных отраслей. Например, в Фонде Дэвида Судзуки введена четырехдневная неделя и «плавающие» выходные дни. Начало рабочего дня при необходимости сдвигается. К составлению рабочего графика руководство подходит индивидуально. С одной стороны, подчиненных при необходимости можно отпустить с работы, с другой стороны, сотрудники готовы в интересах дела задержаться в офисе сверхурочно и закрыть «горящий» проект. В фонде реализуются и экологические программы. Внутри офиса организован раздельный сбор отходов. «Люди чувствуют, что компания о них заботится,  подчеркнул эксперт.  Ментальность сотрудников формируется таким образом, что они становятся лояльными и ответственными».

Большой интерес у слушателей вызвал рассказ эксперта об отечественных компаниях, которые эффективно заботились о благополучии работников в условиях введенных антиковидных ограничений. Приходилось искать ответы на вопросы о том, как  работать дальше: организовывать взаимодействие с сотрудниками, заключать договоры, общаться с подрядными организациями.

«В компаниях, с которыми мы сотрудничаем по направлению well-being, довольно быстро была внедрена термометрия, изоляция сотрудников, введены протоколы, позволяющие организовать удаленную занятость персонала, 
 сообщил Владимир Доровских.  Оперативное принятие этих мер дало возможность многим предприятиям сохранить свой бизнес и до сих пор успешно функционировать».

 








 




 


 














 




Многочисленные опросы показывают, что введенные ограничения позволили  сэкономить время и отказаться от транспортных расходов. Работодатели рассматривали такой формат работы как временный. По данным опроса WeWork офисным сотрудникам, работающим удаленно, в среднем на 11 % стало сложнее эффективно проводить встречи и мозговые штурмы. Уменьшилось взаимодействие между коллегами в среднем на 25 %, а у тех, кто работает в командной среде, — до 40 %. По мнению эксперта, когда общение происходит в удаленном формате, людям тяжело концентрировать внимание из-за большого количества отвлекающих факторов. Только при личном контакте укрепляется доверие, устанавливаются долгосрочные деловые отношения.

В настоящее время сняты многие ограничения. Люди массово возвращаются в офисы, стала сокращаться доля работников, занятых на «удаленке». Снова проводятся тренинги и мастер-классы, когда при очном контакте с преподавателем достигаются более высокие результаты обучения.

Многим людям приходится заново выстраивать жизненный уклад, чтобы вернуться к существовавшему до пандемии режиму работы. Владимир Доровских озвучил результаты исследования «WeWork и brightspot strategy». Настроение тех, кто вернулся в офис на полную неделю после отмены ограничений, улучшилось на 54 %, командная производительность выросла на 7 %, а вовлеченность в корпоративную культуру 
 на 12 %.












 










Что нужно для успешного возвращения сотрудников с «удаленки»? В зависимости от того, как компания в дальнейшем будет использовать офис, следует заново продумать организацию рабочего пространства. При необходимости проводится перепланировка. Должно быть больше помещений для совместной деятельности и проведения мероприятий в очном формате.

Важно обеспечить безопасность в офисе, забота работодателей об этом повышает лояльность сотрудников. «Мы, прежде всего, говорим о недопущении заражения работников различными инфекциями,  подчеркнул Владимир Доровских.  Не стоит отказываться от термометрии и обычных мер профилактики. Лучше интегрировать в действующую систему безопасности новые инструменты, обеспечивающие защищенность сотрудников».

Что можно посоветовать сотрудникам, которые возвращаются в офис? Не стоит браться сразу за все задачи. Некоторое время можно ограничиться выполнением тех из них, которые являются наиболее важными. Полезно сохранить те приемы работы, которые помогали на «удаленке». Пообщайтесь с коллегами и руководителем на эту тему.

Сконцентрируйтесь на позитиве. Воспользуйтесь психологической поддержкой, предоставляемой работодателем. Также важна физическая активность. Нужно делать  кратковременные перерывы в работе, гулять на свежем воздухе.  




 
Чтобы подробнее узнать, как и зачем управлять благополучием сотрудников посмотрите видеозапись бесплатного вебинара по теме:

Well-being. Как и зачем управлять благополучием сотрудников?






 
Текст: 
Игорь Волошин.




 

 





 




 
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
 


 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.



 
 

 
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
 




 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве. 





 
 








 
 

 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда