Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Полезное: инструкция по охране труда для педагога

02.09.2021 20:23:00
К работе педагога допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При работе педагогу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха... 



 
Полезное: инструкция по охране труда для педагога
 

 
 
Мы благодарим наших партнеров  экспертов редакции журнала «Охрана труда и пожарная безопасность» за предоставленный материал  «Инструкция по охране труда для педагога». Мы надеемся, что вы обязательно ознакомитесь с инструкцией по охране труда  документом, на который должен обратить внимание в начале учебного года каждый педагог, воспитатель и преподаватель. Полезного чтения, коллеги!
 


 
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕДАГОГА



1. Общие требования охраны труда
 
1.1. К работе педагога допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе педагогу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха. 






Фото: Shutterstock.com.





1.3. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми возможно воздействие на работающих и учащихся следующих опасных и вредных факторов: 

 нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения;
 нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
 травмы при проведении подвижных занятий, при падении на мокром и скользком полу;
 поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.








 













1.4. В кабинете педагога, где проводятся индивидуальные занятия с детьми, должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5. Педагог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении ЧС.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, врачу гимназии.

1.7. В процессе занятий и мероприятий педагог и обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. В случае пропуска рабочего дня, педагог обязан представить соответствующий документ, объясняющий причину отсутствия.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
 
2. Требования охраны труда перед началом работы 
 
При проведении групповых и индивидуальных занятий с учащимися в своем или учебном кабинете педагог должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м)  при лампах  накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь  трещин и сколов, а также оголенных контактов. 

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 
 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5  0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4  2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.






Фото: Shutterstock.com.





2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года 
 22-24 0С., в теплый период  23-25 0С., относительная влажность воздуха  40-60%.

Оптимальная температура в пределах 18  20 0С.

2.6. Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране.
 
3. Требования охраны труда во время занятий с учащимися
 
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) 
 рост 100  115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка)  рост 115  130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка)  рост 130  145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка)  рост 145  160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка)  рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.






Фото: Shutterstock.com.





3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

При использовании в гимназии аудиовизуальных ТСО деятельность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:


 
Таблица. Длительность непрерывного применения на
уроках различных технических средств обучения
                                       
Классы Диафильмы, диапозитивы Кинофильмы Телепередачи
1-2 7-15 15-20 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 25-30 25-30
                                Длительность просмотра (в мин.)



3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.8. Во избежание получения травмы учащиеся не должны самостоятельно открывать и закрывать мультимедийный экран.

3.9. Во время уроков следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1 
— 2 минуты согласно приказу №121 от 3.09.2004 г. «Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».
 
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
 
Педагог должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря 
 сантехника.






Фото: Shutterstock.com.





4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и врачу гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
 
5. Требования охраны труда по окончании занятий с учащимися или работы:
 
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
 




 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:
 


Данный материал для публикации любезно предоставлен нашими партнерами  редакцией журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».















БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 




Оперативная и актуальная информация на электронную почту















 





Все публикации
© 1997-2022 Клинский институт охраны и условий труда