Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Иван Шкловец о профилактике и культуре безопасного труда

06.05.2019 15:01:00
В рамках ВНОТ-2019 «Милицейская волна» взяла интервью у замруководителя Роструда Ивана Шкловца.  Как, по вашему мнению, нужно прививать россиянам культуру безопасного труда, есть ли какие-то предложения Роструда по этому поводу? Культура безопасного труда складывается из двух важнейших составляющих: первое – это отношение работника к безопасности своей работы, второе – это отношение работодателя к безопасности. Культура безопасного труда основана на трех важных компонентах: первый – это знание, второй – это возможность, третий – это готовность работника...
В рамках ВНОТ-2019 «Милицейская волна» взяла интервью у замруководителя Роструда Ивана Шкловца. 


 
– Как, по вашему мнению, нужно прививать россиянам культуру безопасного труда, есть ли какие-то предложения Роструда по этому поводу?



– Культура безопасного труда складывается из двух важнейших составляющих: первое – это отношение работника к безопасности своей работы, второе – это отношение работодателя к безопасности. Культура безопасного труда основана на трех важных компонентах: первый – это знание, второй – это возможность, третий – это готовность работника.
 



© РИА Новости



Что означает знание? Работник должен знать, в каких условиях он начинает работать: имеется ли вредный, опасный фактор на его рабочем месте, есть ли фактор, который может повлиять на его здоровье и жизнь, есть ли у него противопоказания вообще работать на этом рабочем месте, и в этом плане работник должен всю эту информацию получать. Получать он ее может с помощью системы электронных сервисов в системе онлайн, из которой следует, каким образом необходимо действовать, заключая трудовой договор, какие вопросы необходимо задать работодателю, и какие положения должны найти отражения в трудовом договоре.
 
Возможности – это то, откуда работник и работодатель могут получить информацию, это также система электронных сервисов, через которые обе стороны будут знать взаимные права и обязанности. Кстати, должен обратить внимание, что работник имеет не только права в плане безопасного рабочего места, он обязан еще и соблюдать все инструкции и положения по технике безопасности. И третье – это готовность, это, на мой взгляд, наиболее сложный вопрос, психологическая готовность работника отстаивать свое право. Нам с детства рассказывают, как нам правильно питаться, как нам правильно одеваться, как вести себя на улице, в лесу, на дороге.
 
То же самое нужно рассказывать человеку, каким образом он должен защищать свое здоровье и жизнь на рабочем месте, на котором он проводит большую часть своего времени, это длительный процесс, это достаточно сложный процесс. Речь идет о готовности работника работать в безопасных и комфортных условиях, он должен к этому стремиться. Мы должны понимать, что работодатель заинтересован в том, чтобы безопасное рабочее место было обеспечено работнику. Вот это самое главное, это займет не один месяц, не один год, это длительный процесс, и мы на этот путь вступили.



 
– Вот вы сейчас назвали три фактора – знание, возможность и готовность.
А если рассматривать, допустим, сферу строительства – чего здесь не хватает, почему это достаточно опасная сфера?



– Есть сферы, которые имеют повышенные риски. И здесь основа заключается в том, чтобы работник понимал, какие профессиональные риски существуют. Сфера строительства – это более повышенная сфера деятельности, и в этом плане акцент, в первую очередь, должен делать на перечень вот этих профессиональных рисков и опасностей, которые существуют на строительных площадках.
 
Есть еще один вопрос, который усложняет несколько ситуацию – это определенное давление со стороны работодателя на работника, то есть он в отдельных случаях вынужден принимать условия работодателя, и вот в этом заключается основная проблема, потому что, соглашаясь с этими условиями, в определенной степени игнорируя свое право на безопасные условия труда, работник подвергает себя более высокому риску. И вот здесь вот как раз в таких сферах очень важное значение будет иметь, насколько работник готов узнать об этих рисках и пытаться им противодействовать. 



 
– Еще одна важная тема – в апреле Роструд писал на своем сайте о том, что работник может сам выбрать банк для перечисления зарплаты.
Как это работает на практике и существуют ли реальные жалобы на работодателей о навязывании банковских услуг?



– Выбор работником банка, в который будет перечисляться заработная плата – это неотъемлемое право работника, это право он может реализовать как при поступлении на работу, когда заключается трудовой договор. Как правило, работодатель предлагает работнику либо несколько банков на выбор, либо, как это чаще всего происходит, один какой-то банк, с которым работодателю интересно работать. А работник имеет право заявить свой банк, в который он бы хотел перечислять заработную плату.
 
Если в этой ситуации работодатель начинает препятствовать работнику в выборе такого банка, это является нарушением, безусловно, но это не может являться основанием для отказа заключения трудового договора, потому что это будет незаконный отказ. В этом случае работник в праве обратиться в суд. Если в процессе трудовой деятельности работник решит поменять банк, он может за 5 дней до дня выплаты заработной платы подать такое заявление, и работодатель обязан поменять банк для перечисления зарплаты. Мы ожидаем поправки, в соответствии с которыми этот срок будет увеличен до 15 дней, для того чтобы создать работодателю более комфортные условия, чтобы он успел оформить, заключить соответствующий договор банковского обслуживания, но повторяю, это безусловное право работника и за отказ работодателя от перевода перечисления зарплаты в другой банк, он может быть подвергнут административному наказанию. 




 
Источник публикации: radiomv.ru.











 
Все публикации
© 1997–2014 Клинский институт охраны и условий труда